![]() |
![]() |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Боги ДвэллаВо первых строках хотелось бы заметить, что я не стану говорить о том, каких богов сам я считаю истинными, а каких – ложными. У каждого из них есть своя паства, каждый достоин почитания и возносимых ему молитв. В равной мере мне не хотелось бы смущать читателя своими собственными религиозными воззрениями. Оставим энциклопедии объективность, а религиозные диспуты отложим до личной встречи, буде таковая состоится. Сотворение нашего мира окутано туманом. Едва ли не каждый народ хранит легенды о сём загадочном времени, пребывая в уверенности, что знает, как было дело. Однако даже жрецы и чародеи одного народа рассказывают эти легенды по-разному. И все же я полагаю, что главным творцом был тот, кто даровал нашему миру свое имя – Двэлл. Верить ли тем, кто уверен, что гномов сотворил Крондорн, эльфов – Эккиль, людей – Меркар, и так далее до самого последнего енн'ар, чтящего своего, особого создателя? Не являются ли все эти творцы лишь ипостасями Двэлла? Признаюсь, я не ведаю ответа. По сему обратимся к фактам. Вплоть до сего дня эти демиурги не оставляют наш мир своими заботами. Мне и самому посчастливилось повстречаться и побеседовать с некоторыми из них (стоит ли здесь называть имена?) и могу засвидетельствовать, что они стремятся лишь поддерживать о себе память и помогать своим детям в час нужды. Не более того. И те, кто называет себя из жрецами – лишь хранители памяти и древних традиций. Но есть и иные боги – близкие, вездесущие, ежедневно и ежечасно несущие в наш мир свою волю посредством многочисленных жрецов. Мало кто видел их (кроме особо приближенных), однако усомниться в их существовании не придет в голову никому. Вам это покажется парадоксальным, однако мы даже не ведаем, сколько их. Одни имеют храмы по всей Ольтании, другие стремятся беречь свой культ для немногочисленных посвященных, о третьих я узнавал случайно, и сведения о них полны темных мест и недомолвок. Почему существует бог воров, но мне не доводилось слышать о богах горшечников и каменотесов? Почему всем известен бог моря, но едва ли в нашем мире есть бог гор? Могу предположить, что богов не столько, чтобы ими могла обзавестись каждая Гильдия и каждый клочок суши – они возникают лишь там, где сотни верующих и жрецов готовы обращать к ним свои молитвы. Тех, кто широко известен, не так уж и много, однако и о них я в силах поведать вам далеко не всё:
Решив посвятить себя служению божеству, жрецы приносят Клятву и получают медальон, без которого они бессильны. Однако не все так просто: находясь вдали от храмов, жрец в праве изготовить себе медальон хоть из древесной коры, лишь бы на нем пребывала благодать. Переход от одного бога к другому не приветствуется, но, как правило, и не карается. В этом случае небесный покровитель освобождает от старых обязательств и принимает новую клятву адепта – но обязательно на открытом месте, ни в коем случае не в своем храме, чтобы прежний патрон мог это слышать. Жрецы совсем не обязательно привязаны к храмам или монастырям – каждому непременно подбирается дело по душе. Положение прелата в церковной иерархии определяется, я бы сказал, в двух системах координат: его Рангом, и его должностью. Ранг присваивает сам бог – это показатель мощи жреца, его оценка со стороны покровителя. Должность же дает синклит, объединяющий высших жрецов Ордена – иерархов, и бог обычно влияет на это решение либо заранее высказав синклиту свою волю, либо уже впоследствии – воспротивившись назначению. В большинстве же случаев синклит сообразуется не только со своими потребностями, но и с Рангом кандидата – никому не придет в голову отправить иерарха чистить конюшни, ибо интересы иерархов – это интересы их покровителя. Жрецы полагают, что боги всеведущи и вездесущи; они не знают лишь о том, что происходит на территории других богов – в их храмах и других святых местах. Мне так и не представилась возможность убедиться в истинности этого утверждения. Более того, мой ум с трудом может представить, что некто способен удержать в голове всё, что ежеминутно и ежесекундно происходит на Двэлле. Так или иначе, в особенно важных случаях боги не гнушаются и личным присутствием на земле. И все же это скорее исключение, чем правило: гораздо чаще бог делает одного из своих жрецов Паладином, постоянно оказывая ему свою поддержку. Паладин имеет право едва ли не на все (вплоть до отмены приказов иерархов) – другое дело, что он редко этим пользуется. Оскорбление и неповиновение в адрес паладина бог рассматривает, как вызов, брошенный ему лично. Бывает, что и для синклита обычная структура Орденов оказывается недостаточно гибкой. Тогда он имеет право назначить одного из жрецов Вестником, говорящим от его имени. У Вестника не больше власти, чем у иерарха или, тем более паладина, однако на местах любой жрец обязан выполнять его распоряжения: они могут быть обжалованы, но непременно должны быть исполнены. |
|
![]() |
|||||
![]() |
|||||
|