Предисловие

Глава I

Глава II

Глава III

Послесловие

P.S.








Боги Двэлла

Во первых строках хотелось бы заметить, что я не стану говорить о том, каких богов сам я считаю истинными, а каких – ложными. У каждого из них есть своя паства, каждый достоин почитания и возносимых ему молитв.

В равной мере мне не хотелось бы смущать читателя своими собственными религиозными воззрениями. Оставим энциклопедии объективность, а религиозные диспуты отложим до личной встречи, буде таковая состоится.

Сотворение нашего мира окутано туманом. Едва ли не каждый народ хранит легенды о сём загадочном времени, пребывая в уверенности, что знает, как было дело. Однако даже жрецы и чародеи одного народа рассказывают эти легенды по-разному.

И все же я полагаю, что главным творцом был тот, кто даровал нашему миру свое имя – Двэлл.

Верить ли тем, кто уверен, что гномов сотворил Крондорн, эльфов – Эккиль, людей – Меркар, и так далее до самого последнего енн'ар, чтящего своего, особого создателя? Не являются ли все эти творцы лишь ипостасями Двэлла?

Признаюсь, я не ведаю ответа. По сему обратимся к фактам.

Вплоть до сего дня эти демиурги не оставляют наш мир своими заботами. Мне и самому посчастливилось повстречаться и побеседовать с некоторыми из них (стоит ли здесь называть имена?) и могу засвидетельствовать, что они стремятся лишь поддерживать о себе память и помогать своим детям в час нужды. Не более того. И те, кто называет себя из жрецами – лишь хранители памяти и древних традиций.

Но есть и иные боги – близкие, вездесущие, ежедневно и ежечасно несущие в наш мир свою волю посредством многочисленных жрецов. Мало кто видел их (кроме особо приближенных), однако усомниться в их существовании не придет в голову никому.

Вам это покажется парадоксальным, однако мы даже не ведаем, сколько их. Одни имеют храмы по всей Ольтании, другие стремятся беречь свой культ для немногочисленных посвященных, о третьих я узнавал случайно, и сведения о них полны темных мест и недомолвок.

Почему существует бог воров, но мне не доводилось слышать о богах горшечников и каменотесов? Почему всем известен бог моря, но едва ли в нашем мире есть бог гор? Могу предположить, что богов не столько, чтобы ими могла обзавестись каждая Гильдия и каждый клочок суши – они возникают лишь там, где сотни верующих и жрецов готовы обращать к ним свои молитвы.

Тех, кто широко известен, не так уж и много, однако и о них я в силах поведать вам далеко не всё:

  • Айригаль – бог мертвых, супруг Орробы (единственная известная мне семейная пара среди небожителей). Когда жена передает ему отлетевшую душу, именно он решает, как скоро та возвратится в мир. Его воплощение – ворон.
  • Анди – богиня природы, младшая сестра Ашшарат. Трудно сказать, что она понимает под природой и как делит свою паству с Юрайей, однако мне не известно, чтобы между ними были ссоры и споры.
  • Ашшарат – богиня любви и плодородия, покровительница жизни. Жрецы называют ее Зеленой Девой (или просто Девой) и носят на груди зеленый листок.
  • Влоттир – бог дружбы и согласия. Как это ни удивительно, именно ему молятся купцы и торговцы.
  • Лориндейл – богиня мудрости. Число ее жрецов больше, чем можно было бы ожидать: за советами и пророчествами в первую очередь приходят в ее храмы.
  • Орроба – богиня смерти, супруга Айригаля. Принимает в свои руки душу, когда та покидает тело. Ее символ – летучая мышь.
  • Сентарк – бог ночи. Странная идея, вы не находите? Его храмы не украшают центральные площади, но, как говорят, у него нет недостатков в почитателях.
  • Темес - бог войны. За что сражаются воины или армии, его мало волнует - главное, чтобы всё было честно. Выступая за справедливость, он, тем не менее, не отказывает себе в удовольствии защищать и свои собственные интересы. В глубине души считает, что остальные боги могли бы и признать его превосходство. Воплощение - тигр.
  • Ч'варта – бог воров, покровитель всего преступного мира. Один из тех, у кого нет постоянного воплощения.
  • Шеххер – богиня пустыни. Обожает играть с миражами, каждый новый ее облик непредсказуем.
  • Юрайя – бог морей. Питает особую склонность к дельфинам, неизменно выбирая их для своего воплощения.

Решив посвятить себя служению божеству, жрецы приносят Клятву и получают медальон, без которого они бессильны. Однако не все так просто: находясь вдали от храмов, жрец в праве изготовить себе медальон хоть из древесной коры, лишь бы на нем пребывала благодать.

Переход от одного бога к другому не приветствуется, но, как правило, и не карается. В этом случае небесный покровитель освобождает от старых обязательств и принимает новую клятву адепта – но обязательно на открытом месте, ни в коем случае не в своем храме, чтобы прежний патрон мог это слышать.

Жрецы совсем не обязательно привязаны к храмам или монастырям – каждому непременно подбирается дело по душе. Положение прелата в церковной иерархии определяется, я бы сказал, в двух системах координат: его Рангом, и его должностью. Ранг присваивает сам бог – это показатель мощи жреца, его оценка со стороны покровителя. Должность же дает синклит, объединяющий высших жрецов Ордена – иерархов, и бог обычно влияет на это решение либо заранее высказав синклиту свою волю, либо уже впоследствии – воспротивившись назначению. В большинстве же случаев синклит сообразуется не только со своими потребностями, но и с Рангом кандидата – никому не придет в голову отправить иерарха чистить конюшни, ибо интересы иерархов – это интересы их покровителя.

Жрецы полагают, что боги всеведущи и вездесущи; они не знают лишь о том, что происходит на территории других богов – в их храмах и других святых местах. Мне так и не представилась возможность убедиться в истинности этого утверждения. Более того, мой ум с трудом может представить, что некто способен удержать в голове всё, что ежеминутно и ежесекундно происходит на Двэлле.

Так или иначе, в особенно важных случаях боги не гнушаются и личным присутствием на земле. И все же это скорее исключение, чем правило: гораздо чаще бог делает одного из своих жрецов Паладином, постоянно оказывая ему свою поддержку. Паладин имеет право едва ли не на все (вплоть до отмены приказов иерархов) – другое дело, что он редко этим пользуется. Оскорбление и неповиновение в адрес паладина бог рассматривает, как вызов, брошенный ему лично.

Бывает, что и для синклита обычная структура Орденов оказывается недостаточно гибкой. Тогда он имеет право назначить одного из жрецов Вестником, говорящим от его имени. У Вестника не больше власти, чем у иерарха или, тем более паладина, однако на местах любой жрец обязан выполнять его распоряжения: они могут быть обжалованы, но непременно должны быть исполнены.

Рейтинг@Mail.ru